Будь в курсе свежих новостей и обзоров, вместе с ATW

Как менялась стоимость акций Apple?

История роста акций Apple 09 / 03 / 22 Герман Чижов Просмотры: 99 Рейтинг:

Фондовый рынок отражает всю известную информацию в соответствии с гипотезой эффективного рынка, быстро обрабатывая и усваивая новые данные посредством механизма покупки и продажи. Фондовый рынок также ориентирован на будущее, что объясняет, почему акции компании могут упасть, даже если отчетная прибыль улучшится по сравнению с предыдущим кварталом. История акций Apple — яркий пример того, как это работает.

Крупные компании превосходят коллективные рыночные ожидания в отношении своих доходов, что положительно влияет на их рыночную капитализацию. То, что они часто манипулируют своими отчетами о доходах, чтобы соответствовать или превзойти оценки, чтобы искусственно повысить цены на свои акции, не случайно. В результате Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) тщательно изучает управление доходами.

Выпуск инновационного продукта или услуги, приносящих доход, является одним из немногих способов, которыми компания может повлиять на оценку своих акций. Когда оценки Уолл-стрит верны или нет, вознаграждение или убыток могут быть астрономическими для инвесторов. Это связано с тем, что точная оценка влияния продукта, распространяемого по всему миру, на прибыль компании и акции компании является сложнейшей задачей.

Финансовые показатели Apple, в том числе цена ее акций, в значительной степени зависят от продаж ее продуктов. Акции Apple, достигшие высоких результатов на протяжении большей части своей недавней истории, к концу 2021 года достигли новых рекордных максимумов, а рыночная капитализация приблизилась к рекордным 3 триллионам долларов.

В этой статье рассказывается о линейках продуктов Apple и о том, как они влияют на доходность акций компании и ее положение на мировом рынке.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Такие компании, как Apple, должны превзойти коллективные ожидания рынка в отношении своих доходов, чтобы положительно повлиять на их рыночную капитализацию.

Выпуск инновационного продукта или услуги, приносящих доход, является одним из немногих способов, которыми компания может повлиять на оценку своих акций.

Apple активно присутствует на каждом из своих пяти рынков, включая iPhone, продукты Mac, iPad, ее услуги, а также сегмент носимых устройств, товаров для дома и аксессуаров.

Многие запуски новых продуктов компании не способствовали росту ее акций, несмотря на то, что компания продолжает доминировать на мировых рынках.

Акции Apple дробились пять раз с момента их первичного публичного размещения.

Линейки продуктов Apple

Основные линейки продуктов Apple разделены на пять различных категорий, которые влияют на показатели продаж, в том числе:

У компании из Купертино наметившееся присутствие на каждом рынке — репутация, которую можно объяснить монополией, которую компания, по-видимому, имеет на инновации. iPhone, безусловно, является самой прибыльной линейкой продуктов, продажи которой в 2020 финансовом году составили 137,8 миллиарда долларов. Категория услуг Apple является вторым по прибыльности сегментом (53,8 миллиарда долларов), за которым следует сегмент носимых устройств, товаров для дома и аксессуаров (30,6 миллиарда долларов). Продукты Mac и категория iPad завершили группу с продажами в 28,6 млрд долларов и 23,7 млрд долларов в 2020 году.

Компания находит способы создавать рынки, которых раньше не существовало, и в то же время революционизировать те, которые существовали — процесс, который начался с iPod. Apple потратила 18,75 млрд долларов на исследования и разработки (НИОКР) в 2020 году. Для сравнения, другие компании из списка Fortune 500 больше внимания уделяют рекламе, сокращению расходов или общей эффективности, и разница между Apple и другими компаниями очевидна.

Тяжелые удары: продукты Apple, которые изменили ситуацию

Релизы продуктов — потенциальная золотая жила или обвал для инвесторов. Было проведено много исследований и анализов в области прогнозирования последствий таких событий, как выпуск продукта, о чем свидетельствует тестирование сценариев с помощью теории игр. Имея это в виду, давайте посмотрим на некоторые крупные выпуски продуктов Apple.

Прежде чем мы углубимся в линейки продуктов, важно помнить несколько ключевых моментов об истории акций Apple. Акции компании торгуются на Nasdaq под тикером AAPL. По состоянию на 31 января 2022 года рыночная капитализация Apple составляла почти 3 триллиона долларов, а на конец торгового дня она составляла 174,78 доллара.

Акции Apple дробились несколько раз с тех пор, как они впервые стали публичными в декабре 1980 года. Первое дробление произошло 16 июня 1987 года по принципу «два к одному» по цене 79 долларов до разделения. Следующий сплит произошел 21 июня 2000 г., когда цена акций достигла 101,25 доллара. 28 февраля 2005 года Apple снова разделила свои акции, когда они достигли 88,99 долларов. Эти последние два также были разделены два на один. Компания снова разделила свои акции семь к одному 9 июня 2014 года, когда цена акций достигла 645,57 долларов. Окончательное дробление акций произошло 31 августа 2020 года, когда они были разделены в соотношении четыре к одному по цене до разделения в 499,23 доллара.

Важно: компании дробят акции, чтобы создать новые акции, чтобы повысить ликвидность. Хотя общее количество существующих акций меняется, дробление не меняет их стоимость, потому что общая стоимость акций в долларах остается неизменной.

iPod

Выпущено 23 октября 2001, первый iPod вмещал до 1000 песен, а время автономной работы — 10 часов — и все это по цене 399 долларов. На следующий день акции немного выросли, с 18,14 до 18,95 долларов, и закрылись на уровне 20,00 долларов за акцию 19 ноября 2001 года. конкурентов на рынке портативных медиаплееров. Выпуск iTunes Store в 2003 году (и версия, совместимая с Windows) сделал iPod жизнеспособным вариантом для пользователей Windows. К концу 2004 года Apple продала более 10 миллионов iPod.

Его господство пришло и ушло, и все больше людей используют свои телефоны для воспроизведения музыки. В результате Apple прекратила выпуск iPod. iPod Classic, Nano и Shuffle больше не производятся, остался только iPod Touch. В настоящее время доля iPod в общемировом доходе Apple настолько мала, что компания относит его к категории «носимых устройств», что составляет 11% продаж (по сравнению с примерно 50% продаж iPhone).

iMac и MacBook

Ассортимент продуктов Apple для Mac — еще один пример чрезвычайно успешной продукции Apple. iMac был выпущен в мае 1998 года, когда стоимость Apple упала до 26,69 долларов. Хотя это не оказало немедленного влияния на акции Apple, акции выросли до 43 долларов за акцию всего за три месяца.

По данным The New York Times, iMac стал «машиной №1 по продажам через каналы розничной торговли и доставки по почте в праздничный сезон 1998 года». Акции Apple торговались по 138,69 долларов через два года после их выпуска. Популярность iMac проложила путь таким продуктам, как PowerBook G4 в 2001 году и MacBook Pro в 2006 году.

Несмотря на свою популярность, настольные компьютеры и ноутбуки Apple занимают небольшую долю мирового рынка персональных компьютеров. По состоянию на четвертый квартал 2021 года его доля на рынке персональных компьютеров составила 7,7%.

iPhone

Это, пожалуй, самый революционный технический продукт из когда-либо созданных, меняющий ландшафт рынка мобильных телефонов. Первый iPhone был анонсирован с большой помпой 9 января 2007 года. Он обещал пользователям мобильный телефон, iPod с сенсорным управлением и возможности Интернета, включая электронную почту, серфинг и карты. Компания продала около 270 000 устройств за первые 1,25 дня на рынке в июне 2007 года. Акции компании выросли всего на 7 центов в тот же день, когда телефон был выпущен. Эта реакция, вероятно, была приглушенной, поскольку ранние продажи не соответствовали оценкам Уолл-стрит. Месяц спустя цена акций выросла на 15,9%. iPhone 13 от Apple был выпущен в сентябре 2021 года. iPhone 12 был выпущен в октябре 2020 года. По состоянию на третий квартал 2021 года на долю iPhone приходилось 14% рынка мобильных телефонов.

iPad

Apple создала глобальный рынок планшетов, когда объявила о выпуске iPad в январе 2010 года. Первоначальные продажи начались в начале апреля того же года.

В первый день торгов после продажи акции Apple немного выросли, чуть более чем на 1%. Но вскоре после этого он вырос более чем на 40%. Доля рынка планшетов Apple в 4 квартале 2021 года составляла 38%.

Интересно отметить, что Apple фактически продала более раннюю версию планшета в 1993 году, известную как Newton MessagePad. Персональный цифровой помощник, это была тень iPad, которая содержала все функции iPod Touch на гораздо большем экране с более быстрым процессором.

Услуги

Apple предоставляет пользователям ряд услуг, совместимых с ее устройствами. Эта категория предназначена для того, чтобы помочь пользователям развлекаться и оставаться на связи с помощью планшетов, смартфонов и персональных компьютеров. И он постоянно развивается, чтобы не отставать от потребностей пользователей.

Сегмент услуг компании состоит из:

Носимые товары, дом и аксессуары

Этот сегмент состоит из ряда инновационных продуктов, в том числе Apple Watch, товары для умного дома (камеры видеонаблюдения, светильники, электрические розетки, термостаты, маршрутизаторы Wi-Fi и т. д.), наушники, чехлы для зарядки, чехлы, динамики и ремешки для часов.

Apple Watch на сегодняшний день являются одним из крупнейших драйверов в сегменте носимых устройств, дома и аксессуаров Apple. Первая версия часов была выпущена в апреле 2015 года, и Apple хранила молчание о том, сколько часов было продано изначально. Аналитики подсчитали, что компания продаст более 3 миллионов часов — примерно столько же iPad она продала за первые три месяца после запуска. По оценкам, Apple Watch составили 75% всех поставок умных часов в течение первых нескольких месяцев.

Подразделение выросло до 13 миллиардов долларов в первом квартале 2021 года, что представляет собой скачок на 30% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Прямая связь этой категории с сегментом услуг, такая как корреляция Apple Fitness с Apple Watch, вероятно, будет главной. драйвер ее роста.

Какой была самая высокая цена акций Apple?

Акции Apple достигли исторического максимума с поправкой на дробление в 182,94 доллара в январе 2022 года.

Какой была самая низкая цена акций Apple?

В июле 1982 года акции Apple стоили всего 0,04 доллара за акцию. Конечно, эта цифра основана на дроблении.

Когда произошло разделение акций Apple?

Акции Apple были разделены два к одному 16 июня 1987 г., 21 июня 2000 г. и 28 февраля 2005 г. Компания провела дробление семь к одному 9 июня 2014 г. и четыре к одному. раскол 28 августа 2020 года. Это пять расколов с тех пор, как он стал публичным.

Сколько бы стоили акции Apple, если бы они никогда не дробились?

Если бы Apple никогда не разделила свои акции, по состоянию на 2021 год одна акция стоила бы около 1800 долларов.

Суть

Было несколько выпусков продуктов Apple, которые сразу же привели к стремительному росту стоимости акций компании. Известно, что внутридневные трейдеры нацеливаются на Apple при выпуске каждого из ее продуктов, но быстрое обогащение, к которому они стремятся, слишком часто оказывается миражом, который быстро исчезает.

С другой стороны, каждый продукт оказал заметное положительное влияние на акции в течение более длительного периода времени. Всеобъемлющая долгосрочная перспектива — это то, на чем должны правильно основываться ваши инвестиционные решения, а не ежедневная волатильность. Со временем рыночный механизм определит истинную ценность на рынке. В долгосрочной перспективе полагайтесь на мудрость масс, а не на спекулянтов, которые регулярно приходят и уходят, тем самым позволяя таким компаниям, как Apple, работать на вас.



Комментарии (0)